|
|
|
|
Рынок кофеен сократится до двух участников |
30.01.06 |
|
Более 95% всех сетевых кофеен, появившихся в Москве в 2005 году, были открыты всего двумя компаниями — сетями "Кофе хауз" и "Шоколадница". Эксперты прогнозируют, что через два-три года эти компании останутся единственными сетевыми операторами на столичном рынке. Никто из существующих сетей приблизиться к лидерам по числу точек уже не сможет. Им аналитики предрекают либо скорое перепрофилирование, либо продажу. Для обеих компаний 2005 год был рекордным по темпам роста: "Кофе хауз" открыл 33 новых точки (рост составил около 60%), "Шоколадница" — 20 (рост 100%). Ни по темпам роста, ни по количеству заведений обе компании совершенно не вписываются в общую картину рынка, переживающего стагнацию. По оценкам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, за 2003–2005 годы в Москве закрылось не менее 60% одиночных кофеен, появившихся на волне "кофейного" бума начала 2000-х. Небольших сетей, управляющих 3–10 кофейнями (Coffee Bean, "Кофе Тун", Montana Coffee, "Кофемания" и других), эта тенденция не коснулась. Однако и у этих операторов дела обстоят не блестяще: у многих из них количество объектов остается неизменным уже несколько лет. (Источник: www.yarmarka.net)
|
|
|
|
|
|
|